Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тигильская средняя общеобразовательная школа"
Краткое наименование: МБОУ "Тигильская СОШ"
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тигильская средняя общеобразовательная школа"
Краткое наименование: МБОУ "Тигильская СОШ"
Дата создания образовательной организации
Впервые школа в Тигильском остроге была открыта в 1748 году.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тигильская средняя общеобразовательная школа" создано Постановлением Главы администрации Тигильского района Корякского автономного округа №120 от 14.07.1994г. с изменениями, внесёнными Постановлением Главы администрации Тигильского района Корякского автономного округа №30 от 14.03.2000г., на основе слияния Тигильской средней школы и Тигильского центра воспитательной работы и является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Обучение осуществляется на русском языке.
Впервые школа в Тигильском остроге была открыта в 1748 году. Готовила школа служителей церкви из местного населения, знающего русский язык.
В 1773 году на Камчатке было всего четыре школы. Самой крупной из них была Тигильская школа.
Населенный пункт |
Количество учащихся 1773 год |
Тигильский острог |
30 учащихся |
Большерецкий острог |
15 учащихся |
Верхне-Камчатский острог |
15 учащихся |
Нижне-Камчатский острог |
10 учащихся |
С 1775-1776 учебного года Тигильская школа стала гарнизонной, то есть учащиеся получали довольствие (питание, одежду) из казны. В школе тепрь изучали не только церковные науки, но и арифметику, и преподавали пение. Школа эта работала до 1783 года, когда были закрыты все школы на Камчатке.
Вновь школа в Тигиле была открыта только в 1867 году, как церковно-приходская школа в целях христианизации инородцев и содержалась за счет церкви.
В годы гражданской войны школа в Тигиле не работала. Возобновились занятия в школе в 1925 году.
Особенно важным событием в деле народного образования национальных районов явилось открытие в Тигиле первой туземной школы-семилетки с интернатом на 20 мест в 1926-1927 учебном году. Тогда впервые в школах появились девочки - корячки и ительменки.
Первоначально семилетняя школа размещалась в трёх помещениях: в здании старой школы (сейчас старое здание РОВД), в здании старой церкви и в доме пристава(сейчас санэпидемстанция). Это была единственная в районе семилетняя школа, куда направлялись наиболее способные ученики всех сёл района.
Директором школы был местный житель Тигиля Миронов Николай Александрович. Первый тигильский учитель, директор Тигильской школы I ступени им. Я.М.Свердлова; всю свою жизнь посвятил воспитанию и образованию детей Тигильского района в самые трудные годы нашей страны.
В 1926 г. в Тигильской семилетней школе впервые был создан пионерский отряд. Через пионерский отряд местное население привлекалось к новому образу жизни. Пионеры первыми начинали ежедневно умываться, чистить зубы, пользоваться мылом, полотенцем.
В 1928 году было начато строительство типового помещения для Тигильской Ш.К.М. (школы колхозной молодёжи) на 280 мест. К началу 1930-1931 учебного года здание школы было построено. Это было самое лучшее, самое большое здание социально-культурного назначения не только в Тигильском районе, но и во всем Корякском национальном округе. Школа получила по тому времени неплохое оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, математики. Лучшие выпускники Тигильской ШКМ после краткосрочных курсов направлялись учителями в школы Тигильского района, среди них:
Они работали в школах сёл Тигильского района: в Седанке (оседлой), Воямполке (оседлой), Белоголовом, Утхолоке, Палане(кочевой). 10 августа 1930г постановлением ВЦИК и СНК РСФСР был принят закон «О Введении всеобщего обязательного начального обучения». Согласно закону все дети 8,9,10-летнего возраста с 1930-1931 года должны были обучаться в начальной школе, а переростки 11-15 лет, не прошедшие курс начальной школы, должны были обучаться на 2-хгодичных и одногодичных курсах.
В 1933г. примерно 40% учителей начальной школы не имели среднего образования. В 1935г. на базе Тигильской школы был открыт Педагогический техникум.
В 1941-1942 учебном году в Тигильской семилетней школе был открыт 8 класс и школа из семилетней была реорганизована в среднюю школу.
В 1951-1960 годах силами общественности были построены учебные мастерские на 40 мест. В соответствии с законом «Об укреплени связи школы с жизнью» с 1959г. Тигильская средняя школа была переведена на 11-летний срок обучения с производственным обучением. Школа готовила слесарей-трактористов, овощеводов, животноводов. Для этого школа получила тракторы «ДТ-54» и «Беларусь». В 1966г Тигильская средняя школа была реорганизована в среднюю школу-интернат с 10-летним сроком обучения.
В 1968 году школа получила новое типовое здание на 320 мест.
В 1980 г Тигильская школа-интернат реорганизована в среднюю школу с продлённым днём.
В 1983г было построено новое типовое 3-х этажное здание на 460 мест, с большим спортзалом, столовой, мастерскими, актовым залом. В подвальном помещении силами учащихся и учителей были построены раздевалки для всех классов, тир, автокласс. На первом этаже появилась библиотека и пионерская комната.
С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Федеральным органом управления образованием. Порядок организации получения образования в семье определяется Положением о семейном образовании, утвержденным директором Учреждения. При организации обучения в форме семейного образования, самообразования, экстерната между МБОУ "Тигильская СОШ" и обучающимся и (или) родителями (законными представителями) заключается договор.
МБОУ "Тигильская СОШ" обеспечивает индивидуальное обучение больных детей на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающихся. В соответствии с инструкциями органов управления образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, приказом по Учреждению составляется расписание, определяется персональный состав педагогов, ведется журнал учёта посещения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
Основные направления деятельности школы на 2021- 2024 годы.
Стратегия модернизации российского образования требует от современных образовательных организаций обеспечения высокого качества образования, соответствующего требованиям развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина. Эффективность решения данной проблемы в общеобразовательной школе напрямую зависит от уровня компетентности и профессионализма педагогических кадров. Методическая служба должна стать организационной структурой, главной задачей которой является стратегическое и текущее планирование образовательной системы школы. Процесс построения деятельности методической службы сложный и многомерный, в соответствии с современными тенденциями развития образования требуется своевременное обновление содержания, форм и методов методической работы. Деятельность данной структуры нацелена на создание таких условий образовательной среды, которые будут способствовать реализации потенциала участников образовательного процесса в соответствии с запросами современности, с ориентацией на инновационное развитие.
Учителя, школьники и их родители после введения в России дистанционного обучения в школах из-за пандемии коронавируса испытали много трудностей. Опыт работы в таких условиях определил большие проблемы в отношении цифровых навыков педагогов: понимание методик онлайн-преподавания, навыков удаленной передачи знаний и их контроля. Обучение стало таким, что дистанционные занятия стали превращаться в систему самообразования.
Развитие новых информационных технологий в образовании, кадровый «дефицит» в школе предъявляют требования к сотрудникам: они должны иметь разнообразные навыки работы (быть компетентными во многих областях), быть способными самостоятельно принимать решения. В этой ситуации очень важна командная работа, где ответственность за конечный результат принимается всеми членами группы. Эффективность проведения занятия (урочного, внеурочного) всегда оценивается через степень усвоения материала, а следовательно, это должно отражаться в активности, результативности и комфортности обучающихся и, конечно же, для педагога.
В основу программы развития учреждения положены результаты SWOТ-анализа: проанализированы сильные и слабые стороны, определены благоприятные возможности и риски по организации и развитию учреждения на ближайшую перспективу.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике